Форекс каталог
Понедельник, 25.09.2017

[ Новые сообщения · Обзор форума · Участники · RSS · Правила форума ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Acad, Karlson, Tisha™ 
Форум (главная) » Financial markets today » Статьи, события, новости, слухи... » Финансовые услуги в Украине: что дальше?
Финансовые услуги в Украине: что дальше?
NewsMakerДата: Четверг, 12.06.2014, 09:41 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 909
Репутация: 0
Статус: Offline

Финансовые услуги в Украине: что дальше?
12/06/2014

Граждане Украины в наследие от ушедшей власти имеют множество нерешенных государственных проблем, которые предстоит решать, ориентируясь на европейские стандарты и требования. Одна из наиболее значимых проблем государства — состояние индустрии финансовых услуг.

Критерием состояния финансовых услуг в стране для ее граждан является цена денег при их привлечении и возможность их эффективного вложения и возврата на финансовых рынках страны. Для гражданина важно, интегрирован ли этот рынок в мировые рынки капитала, и имеет ли человек возможность инвестирования в различные активы за рубежом, сообщают Экономические Известия.

Попробуем оценить с точки зрения рядового гражданина Украины, как он может удовлетворить свои потребности в финансовых услугах:

І. Потребность в денежных средствах

Эту услугу обеспечивают банки, ломбарды, финансовые компании и кредитные союзы. Реально получить потребительский кредит гражданин сможет, если он готов платить от 60% годовых за полученные средства. При наличии ликвидного залога он сможет получить до 50% от реализационной стоимости этого имущества. Проценты по ломбардным ссудам составляют 0,3-1% в день, т.е. 100% годовых и выше. Небольшой исторический экскурс — в Киеве в начале ХХ века процент по ссудам, включая ломбардные, был ограничен 20% годовых.

Для открытия или развития бизнеса получить кредит еще тяжелее, особенно если получатель — малый или средний бизнес.

ІІ. Вложение свободных средств на финансовых рынках

а) Приобретение недвижимости. Основные механизмы, действующие в стране — фонды финансирования строительства, созданные финансовыми компаниями. Действенных механизмов защиты клиентов доверителей от недобросовестных или неумелых застройщиков эта схема не содержит.

б) Ценные бумаги. В стране существует сеть институтов совместного инвестирования и фондовых компаний. Гражданин также имеет возможность инвестировать путем использования интернет–трейдинга на «Украинской бирже». Однако заработать на этих рынках инвестору сложно. Проблема в том, что рынок низколиквидный, а транзакционные издержки высоки. Ведущие акционерные общества, которые представлены в листингах на фондовых биржах страны, используют имеющиеся легальные возможности, чтобы выплачивать минимальные дивиденды по акциям или не выплачивать их вообще. Кроме того, рынок имеет печальный опыт дефолтов по корпоративным облигационным займам успешно работающих корпораций страны.

Вследствие этого, доходность от инвестиций на фондовом рынке ниже, чем от размещения средств на депозитах банков, а режим налогообложения хуже. В фискальном порыве внесено предложение об общем налогообложении при уплате дивидендов и при налогообложении инвестиционных фондов, что в еще большей мере ухудшит привлекательность фондового рынка страны.

в) Депозиты банков. Основная проблема при вложении в банки заключается в рисках невозврата вложенных средств с депозитных вкладов, особенно тех, по которым предлагаются высокие процентные ставки. Существующие гарантии для физических лиц за счет средств Фонда гарантирование вклада при массовых невозвратах банковских вкладов не гарантирует гражданам получения вложенных средств (добавить также, что средства институциональных инвесторов, а именно инвестиционных и пенсионных фондов, не подпадают под действие государственных гарантий).

г) Акции компаний. Основные инвестиции были сделаны во время проведения приватизации государственного имущества, когда акционерами стали 18 млн. граждан страны. Однако бездействиями и действиями государства за последнее 10-летие успешно нивелирован этот значительный задел для развития корпоративного сектора экономики страны. Рядовой украинец после реформирования депозитарной системы практически лишился стимулов к владению акциями, даже если он путем манипуляций не был выброшен из состава акционеров.

В стране почти нет примеров успешного привлечения средств рядовых миноритарных акционеров при дополнительных эмиссиях акций. Не может фондовый рынок похвастаться успешным опытом деятельности по корпоратизации венчурных проектов и стартапов новых акционерных обществ. Ведущие акционерные общества успешно освоили западные рынки капиталов, оставив рядовых украинцев без прибыли, зарабатываемой ими в стране.

д) Иностранные объекты инвестирования. Данный вид инвестирования требует преодоления бюрократических препятствий в виде получения индивидуальных лицензий на вывоз капиталов за пределы страны и сложен из-за проблем при адаптации и аналитике при выборе объектов инвестирования.

ІІІ. Страхование рисков инвестирования

Страховые услуги по получению финансовых гарантий при инвестировании получить сложно, а еще сложнее реально получить компенсацию понесенных потерь.

ІV. Судебная практика и государственное регулирование финансовых рынков

Судебная практика при рассмотрении исков между участниками финансовых рынках соответствует ситуации, которая сложилась в стране. Получить решение можно, действуя через механизмы платности услуг. Однако даже если пострадавший потребитель финансового учреждения получает нужное судебное решение, исполнить его чрезвычайно трудно из-за филигранного владения техникой нейтрализации «ведущих» корпоративных преступников страны.

Роль государственных регуляторов при рассмотрении судебных споров мизерна. Вместе с тем своим акцентом они сделали штрафование профессиональных участников рынков за невыполнение многочисленных циркуляров, выпущенных ими же. Вот только защиту интересов индустрии обеспечивать некому.

V. Что делать дальше?

Первой задачей, которую надо решать, является защита потребителей услуг от действий профессиональных шарлатанов. Достичь этого должны совместные усилия государственных регуляторов, Антимонопольного комитета и судебной системы.

Задачей регулирования рынка должны стать снижение стоимости денег, доступность финансовых услуг и защита интересов граждан при инвестировании на этих рынках.

Начать эту работу необходимо с ревизии последствий приватизационных процессов среди граждан Украины. В рамках этой ревизии необходимо обеспечить защиту интересов акционеров-граждан, ставших такими путем вложения своих приватизационных имущественных сертификатов. Граждане должны увидеть, что новое государство Украина не будет вести шулерскую политику ограбления своих граждан.

Во-вторых – необходимо начать создавать новый фондовый рынок страны.

Главная задача — создать эффективную систему функционирования корпоративной экономики Украины, которая обеспечит надежный прием средств инвесторов, их перераспределение среди эффективных эмитентов, а также в тех отраслях экономики, где они наиболее востребованы. Инвесторы в свою очередь должны получить реальную возможность участия в прибылях, вырабатываемых в акционерных обществах и быструю реализацию своих акций на фондовых площадках страны, без потерь вложенных средств.

Для достижения этих задач необходимо:

а) создать систему быстрого и жесткого реагирования на случаи манипуляций с основными ресурсами на балансах акционерных обществ и при выплате дивидендов акционерам;

б) повысить ликвидность фондового рынка;

в) осуществить усилиями государства и бизнеса создание специализированных фондовых площадок для привлечения инвестиций в старт-апы создаваемых акционерных фондов и венчурных инвестиционных фондов.

Достичь этого можно путем внедрения следующих норм и требований:

а) введения требования о том, что при обращении акций публичных акционерных обществ не менее 10 % таких акций должны быть в свободном обращении на одной или нескольких фондовых бирж;

б) установить требование о том, что при размещении акций на международных рынках капиталов не менее 10 % от размещаемой эмиссии должны быть предложены на фондовых биржах Украины, либо эмитент будет осуществлять двойной листинг нового выпуска акций на отечественной и на зарубежной фондовой площадке;

в) ввести требование об обязательной ежегодной выплате дивидендов публичных АО в размере не менее 20 % от полученной чистой прибыли. Причем, если ПАО продекларирует убытки за результатами финансового года проверкой его финансовой деятельности будет заниматься независимая аудиторская фирма, привлеченная по заказу и под контролем саморегулированной Ассоциации инвесторов Украины (например, УАИБ);

г) установить требование к эмитентам об обеспечении ликвидности собственных акций на уровне цены первичного размещения, как за счет собственных средств, так и путем привлечения на договорных началах торговцев ценными бумагами — маркер-мейкеров.

Наконец, необходимо развитие регуляторной деятельности на финансовых рынках. Существующая система регулирования, как мы видим, требует модернизации. В целом за состояние индустрии при наличии «семи нянек» не отвечает ни один орган центральной исполнительной власти.

Для преодоления этой ситуации необходимо введение в правительстве должности вице-премьер-министра, ответственного за развитие отрасли финансовых услуг. От должен совместно с НБУ, АМКУ и Министерством финансов обеспечить изменения на этом рынке. Под его руководством государственный регулятор, созданный на базе НКЦБФР и Нацкомфинуслуг, должен начать реальные изменения на финансовых рынках страны.

Указанные мероприятия должны произойти синхронно с модернизацией работы судебной системы. Один из путей повышения квалификации судебного корпуса может быть создание специализированного суда, рассматривающего иски участников финансовых рынков.

Автор: Анатолий Отченаш, к.э.н., президент ФГ «Автоальянс»


>:<>:<>:<>:<>:<>:<
 
NewsMakerДата: Пятница, 18.07.2014, 11:19 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 909
Репутация: 0
Статус: Offline

В Украине ограничили операции с электронными деньгами
18/07/2014

В день можно расплатиться не более чем на 500 грн, в месяц — до 4 тыс. грн

Нацбанк ограничивает в Украине операции с электронными деньгами. Вчера НБУ обнародовал постановление №378, которым устанавливается ежедневный лимит на операции с web-средствами на уровне 500 грн, ежемесячный — 4 тыс. грн, годовой — 35 тыс. грн. Эти требования вступят в силу с 25 июля (планируемой даты публикации документа).

В то же время финансисты сразу уточняют, все эти лимиты коснутся не персонально каждого украинца, а лишь их электронных кошельков. Иными словам, вам, как и прежде, никто не сможет помешать создать с дюжину web-кошельков и из каждого рассчитываться в рамках утвержденных Нацбанком лимитов.

«Новое постановление не содержит никаких требований по идентификации держателей электронных кошельков. Ключевая задача НБУ — обеспечить легитимность и контроль над оборотом электронных денег в стране. Это абсолютно нормальное желание, учитывая суть таких денег. Допускаю, что спустя какое-то время регулятор может инициировать введение процедуры идентификации держателей электронных кошельков. С тем, чтобы еще больше сузить возможности для злоупотреблений», — прокомментировал «Вестям» нововведение начальник управления организации терминального бизнеса банка «Национальный кредит» Евгений Думчев.

Пока в Украине действует лишь одно ограничение: человеку позволяется держать на одном электронном кошельке не более 8 тыс. грн. Других табу НБУ пока не вводил, и собственно мало влиял на рынок электронных денег: все, что делали чиновники, это требовали платежные системы пройти у них обязательную регистрацию. Да и этого добивались не всегда: например, одна из наиболее популярных в нашей стране систем — WebMoney — так и не прошла в центробанке все разрешительные процедуры.

Новое постановление Нацбанка — это ничто иное, как попытка повысить контроль над интернет-рынком платежей. Рынком, популярность которого растет день ото дня, но пока лишь по миру: согласно исследованию WorldPay, доля онлайн-покупок, осуществленных с помощью альтернативных платежных методов, должна вырасти на планете с нынешних 43% до 59% к 2017 г.

В Украине электронные деньги пока не получили массового распространения, хотя количество их пользователей уже измеряется сотнями тысяч. «Например, у нашей системы около 20 тыс. пользователей, с начала 2014 г. их количество увеличилось почти на 20%. Пока небольшая часть населения готова к таким «экзотическим» платежным инструментам. Но мы рассчитываем, что по мере проникновения интернета к населению, объемы онлайн-расчетов будут расти», — отметил в разговоре с «Вестями» основатель системы электронных денег MoneXy Юрий Чайка.

При помощи электронных денег украинцы делают небольшие покупки, так что пока они практически не ощутят новые ограничения Нацбанка. «Среднестатистический пользователь, который хочет оплатить услуги мобильного оператора, совершает операции на 20-40 гривен. При этом постоянный пользователь электронного кошелька, который не ограничивается оплатой мобильной связи, в среднем пополняет его на 200-250 гривен», — рассказали «Вестям» в пресс-службе международной платежной системы «ГлобалМани». Кстати, там отметили влияние событий на Донбассе на активность web-платежей. «В связи с трагическими событиями, произошел некоторый спад активности пользователей. Однако, уже по состоянию на второй квартал 2014 г. ситуация начала выравниваться: падение количества платежей уменьшилось на 15% по сравнению с январем-февралем этого же года», — сообщили в «ГлобалМани».

Оплата мобильной связи — самое распространенное применение электронных денег в Украине. «Также ими платят за ТВ, интернет, коммунальные услуги. Второе и третье место занимают платежи за доставку еды, рестораны и специализированные продуктовые магазины (например, по продаже алкогольных и табачных изделий)», — рассказали «Вестям» в Фидобанке.


>:<>:<>:<>:<>:<>:<
 
RafaleДата: Четверг, 11.09.2014, 10:09 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Spread_Trader
Сообщений: 1429
Репутация: 25
Статус: Offline
Налоговая хочет позволить украинцам ивестировать за границей

Государственная фискальная служба инициирует отмену лицензирования физических лиц для переводов средств за границу. «Мы рассматриваем упразднение для физлиц требований индивидуального лицензирования для перевода за границу валютных ценностей и для инвестиций за границу», — заявил глава ГФС Игорь Билоус. Он также отметил, что ведомством уже подготовлен соответствующий законопроект.

Не время

«Это приблизит нас к Европе», — аргументирует инициативу глава ГФС. Эксперты соглашаются — эту практику давно пора отменить. По словам партнера International Tax Associates B. V. Рустама Вахитова, необходимость для физлиц получать индивидуальные лицензии на осуществление разовой валютной операции является архаизмом и не практикуется за рубежом. В частности, отмена лицензирования позволит украинцам инвестировать средства в ценные бумаги иностранных компаний и открывать счета в иностранных банках.
Поддержать отказ от индивидуальных лицензий, выдача которых регламентируется декретом о валютном регулировании, готов и Национальный банк. «Декрет о валютном регулировании 1993 года устарел еще в 1999 году. А в 2014‑м говорить о нем просто стыдно. Мы запланировали, что этого декрета не будет вообще», — заявила во вторник глава НБУ Валерия Гонтарева. Правда, сейчас его отмена может оказаться несвоевременной. «В краткосрочной перспективе отказ от лицензирования валютных переводов откроет дорогу для бегства капитала», — отмечает Вахитов. А это именно то, с чем сейчас борется Национальный банк в попытке сдержать девальвацию гривни, которая с начала года подешевела на 57‑60 %, до 13,0‑13,30 UAH / USD. В частности, НБУ восстановил со 2 сентября действие отмененного в июле ограничения на перевод валюты за пределы страны в размере 15 тыс. грн в эквиваленте в день без подтверждающих документов. «Банки стали обращаться в Нацбанк, что не совсем «качественные» клиенты стали использовать указанные нормы для проведения недобросовестных операций», — аргументировала решение вернуть эту норму директор генерального департамента денежно-кредитной политики НБУ Елена Щербакова.

Другие методы

Впрочем, если не сейчас, то в будущем, когда экономика и курс гривни стабилизируются, отказ от лицензирования физлиц для валютных переводов снова станет актуальным. «Существуют механизмы борьбы с выводом капитала и при полной открытости рынка», — отмечает Вахитов. Речь идет о налоговых мерах против оптимизации налогообложения, которые практикуются в развитых странах. Прежде всего, законодательство о контролируемых иностранных компаниях, которое позволяет доначислять налоги при использовании офшоров, приводит пример Вахитов. Оно касается налоговых резидентов (компаний или физлиц) одной страны, которые владеют долей в компании, учрежденной в другой юрисдикции (как правило, в налоговой гавани). Для признания собственника контролирующим лицом офшора он должен владеть, как правило, 10‑50 % акций офшорной компании. Схема уклонения от уплаты налогов состоит в том, что резидент переводит часть своих доходов в подконтрольную ему офшорную компанию, через которую накапливает состояние на иностранных банковских счетах. При этом офшорная компания получает пассивные доходы (проценты, дивиденды, роялти) и при этом не распределяет их в пользу данного своего акционера, благодаря чему деньги в его родную юрисдикцию так и не возвращаются, и налоги с них не выплачиваются. Между тем законодательство о контролируемых иностранных компаниях обязывает резидента-собственника декларировать доходы офшорной компании как свои собственные и платить налоги с них в своей родной стране. Подобные законы действуют в Соединенных Штатах, Великобритании, Германии, Франции, Японии и других странах. Внедрить такую практику с 2015 г. планировали и в России, но сейчас соответствующий законопроект находится на доработке.

Украина также находится на пути к внедрению подобного законодательства. «Первый шаг в этом направлении — законопроект о раскрытии конечных бенефициаров, который сейчас находится в Верховной Раде», — говорит Вахитов. Во второй половине августа Кабинет министров одобрил законопроект, который предусматривает раскрытие информации о конечных бенефициарных владельцах юрлиц, учредителями которых являются офшорные компании, при осуществлении их гоcрегистрации. Это позволит предотвратить образование фиктивных компаний, в том числе в офшорах, с целью отмывания доходов. Впрочем, Нацбанк готов не ждать принятия подобных законодательных новаций касательно физлиц — для него достаточно, чтобы заработал закон о трансфертном ценообразовании, который ограничит отток капитала хотя бы для бизнеса.

ИСТОЧНИК


Обо мне
 
NewsMakerДата: Вторник, 20.01.2015, 11:29 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 909
Репутация: 0
Статус: Offline

ВТБ докапитализирует украинские дочерние банки
20/01/2015


Группа ВТБ готовит решение о докапитализации своих украинских дочерних компаний: ПАО «ВТБ Банк» (Киев) и АО «БМ БАНК».

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Банка ВТБ.

"Необходимые корпоративные процедуры по увеличению капиталов банков группа планирует завершить в первом квартале 2015 года. Общая сумма докапитализации составит до 4 млрд грн (около $265 млн)", - говорится в сообщении.


>:<>:<>:<>:<>:<>:<
 
NewsMakerДата: Среда, 29.07.2015, 10:27 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 909
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата NewsMaker ()
Национальный банк либерализовал выдачу индивидуальных лицензий гражданам для осуществления некоторых валютных операций.



Украинцам позволили обслуживаться в иностранных банках, и постфактум информировать об этом власти

29.07.2015

Украинцам позволили без разрешения Нацбанка открывать в иностранных банках валютные счета. Это вытекает из постановления НБУ №479, которым людям позволяется сначала обзавестись заграничным вкладом, во время пребывания в других странах, и только после возвращения на родину получить соответствующую валютную лицензию в нашем центробанке.

Если человек находился за границей менее полугода (подряд), то должен подать в НБУ документы на лицензию в течение 2 месяцев, а если более полугода - у него на это 24 месяца. Новым постановлением срок действия лицензии увеличивается с 1 до 3 лет.

«Индивидуальная валютная лицензия и раньше требовалась для открытия заграничных счетов, только последовательность было совсем другой. Сначала нужно было получить лицензию - то есть разрешение, а потом уж оформлять заграничный вклад. Теперь же оно не нужно, фактически украинцам позволяется обслуживаться в иностранных банках, и постфактум информировать об этом власти», - прокомментировал «Вестям» нововведение управляющий партнер юрфирмы «Можаев и Партнеры» Михаил Можаев.

Кстати, до недавнего времени за открытие счета без соответствующего разрешения НБУ можно было сесть сроком от 2 до 4 лет. «Но со временем уголовную ответственность заменили административной, и сейчас предусмотрена ответственность исключительно в виде штрафа - от 8,5 тыс. грн до 51 тыс. грн.», - уточнил нам старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец.

$5 тыс. на лапу

Впрочем, получение украинцами валютных лицензий как не было массовым явлением, так им и не стало. «Не знаю как сейчас, но раньше люди жаловались, что для того, чтобы нацбанковцы за вас правильно заполнили все положенные формы, а потом не придирались и действительно выдали злосчастную лицензию, требовалось неофициально отстегнуть $5 тыс. Ну и кому это надо, на таких условиях? Тем более, что реального контроля добираться здесь почти нереально. Нет никаких общих баз данных, и если украинец откроет где-то за рубежом счет без лицензии, наш Нацбанк может никогда об этом и не узнать. Конечно, если против него не ведется уголовного расследования и правоохранители чудом не узнали название банка и не направили ему специальный запрос», - рассказал Михаил Можаев.

Интерес же к иностранным банкам за последние полтора года значительно вырос. «В Украине действительно есть спрос на открытие счетов в иностранных банках. И в последнее время в условиях нестабильности украинской экономики он значительно возрос», - подтвердили «Вестям» в пресс-службе УкрСиббанка BNP Paribas Group.

Сколько именно наши сограждане вывели за рубеж с начала 2014 г. - неизвестно, хотя финансисты считают, что это миллиарды долларов. «Деньги выводили и продолжают выводить представители среднего класса и богачи. В зависимости от места проживания и покупки недвижимости за границей, счета открываются в разных странах. В их числе Чехия, Польша, Словакия, Германия, Швейцария, Австрия, Кипр и Турция. Сначала это нужно было для покупки недвижимости, когда люди побежали из страны (и повывозили семьи) после начала войны на Донбассе: все богачи с домами за пределами родины имеют счета за рубежом, ведь там за наличные их не купить - деньги нужно перечислить безналично. А затем и для вывода капиталов подальше», - объяснил «Вестям» ситуацию советник председателя правления Евробанка Василий Невмержицкий.

Компании - в Панаме и Прибалтике

Банкиры говорят, что в украинских вкладчиков в последние год-полтора активнее всматриваются за границей, но чаще всего открывают счета. В конце концов, у многих западных банков те же проблемы, что и у наших - ликвидности постоянно не хватает. Наши же люди за последнее время стали значительно грамотнее, и все чаще пользуются услугами посредников. И совершают за границей меньше ошибок.

«По сегодняшний день для открытия счета за границей гражданину Украины необходимо было собрать стандартный пакет документов (схожий с пакетом документов для открытия счета в украинском банке) и заполнить анкету идентификации (более расширенную и углубленную, нежели заполняют при открытии счета в Украине). Эти документы нужно самостоятельно или при помощи банков, финансовых организаций, консультантов подать на рассмотрение в отделение банка за границей. При этом в нынешних условиях зарубежные банки гораздо пристальнее рассматривают запросы украинских клиентов на открытие счетов», - объяснили нам в пресс-службе УкрСиббанка BNP Paribas Group.

Те же, кто не хочет «светить» свой паспорт или опасается преследований, не открывают счетов на свое имя, а покупают готовые (полочные) компании. «Это стандартные LTD, которые в Евросоюзе стоят по 500 евро и еще плюс-минус 100-200 евро в год за услуги консультантов, которые займутся вашей отчетностью - в ЕС с этим строго. Наибольшим спросом сейчас пользуются латвийские и латышские компании. А также Панама и ее фирмы: они стоят дороже - $1-1,5 тыс. - но проще в обслуживании, из-за минимальных требований к документообороту и отчетности в стране», - детализировал Михаил Можаев.


>:<>:<>:<>:<>:<>:<
 
RafaleДата: Среда, 29.07.2015, 10:48 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Spread_Trader
Сообщений: 1429
Репутация: 25
Статус: Offline
Цитата NewsMaker ()
Наибольшим спросом сейчас пользуются латвийские и латышские компании

Карл и Маркс — это не муж и жена. Это два совершенно разных человека :-)


Обо мне
 
Tisha™Дата: Среда, 29.07.2015, 10:52 | Сообщение # 7
Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 3037
Репутация: 54
Статус: Offline
Rafale, )))
При ре-посте сохранена авторская стилистика. smile Пожалуй, автор хотел сказать "литовские и латвийские".


Рынки могут оставаться иррациональными дольше, чем вы платежеспособным.
"Markets can stay irrational longer than you can stay solvent."
About me. Канал insider на youtube
 
NewsMakerДата: Четверг, 12.11.2015, 11:18 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 909
Репутация: 0
Статус: Offline

Зона влияния: как данные из бюро кредитных историй решают судьбу заемщика
11/11/2015

Около 80% отказов в займах украинцы получают из-за негативной кредитной истории, сообщает сайт одного из кредитных бюро Украины. Что нужно знать о бюро кредитных историй, чтобы использовать по максимуму все возможности собственного профиля заемщика – узнавал Prostobank.ua

Просрочка просрочке рознь

Хорошо, если кредитная история безупречная, однако не многие могут этим похвастать. Впрочем, не все темные пятна в кредитной биографии одинаково влияют на возможность заемщика претендовать на кредит. В зависимости от характера просрочек, их даты и частоты, банк может вовсе отказать в кредите, ужесточить условия займа либо посмотреть на недостатки кредитной истории сквозь пальцы.



В остальных случаях надежды на то, что темные пятна на истории займов не помешают взять новый кредит – напрасны. Даже если банк, в котором заемщик испортил свою кредитную историю, стал неплатежеспособным и был отправлен на ликвидацию, все данные о погашении кредита и просрочках остаются в бюро и будут доступны для финучреждений по первому запросу.

Перекрестное партнерство

Сегодня в Украине есть три действующих бюро кредитных историй:
  • Украинское бюро кредитных историй,
  • Международное бюро кредитных историй,
  • Первое всеукраинское бюро кредитных историй.


Хотя количество банков-партнеров бюро весьма различается (больше всего их у ПВБКИ, почти в два раза меньше у УБКИ, еще меньше – у МБКИ, детальнее см.ниже), на самом деле нельзя сказать, что какое-то бюро более информировано, а другое – менее. «Все действующие бюро на сегодня имеют свои преимущества – это и технологичность сервиса, и полнота информации, и набор участников бюро. Однозначного лидера по всем параметрам на рынке бюро выделить сложно, - говорит Олег Пахомов. - Кроме этого, ценность базы определяется не только количественным наполнением, но и качественным. Так часто бывает, когда заемщик платит одному банку, но при этом не платит другому. Соответственно, такой заемщик будет ценным клиентом для первого и стрессовым для другого банка».
У каждого бюро кредитных историй есть партнеры среди банков. Если финучреждение значится в списке партнеров, оно может запрашивать информацию о заемщиках, а также передает его данные в это бюро.

Если же банка в списке партнеров нет, то он, соответственно, не может узнать информацию о заемщике, которая доступна в бюро. Раньше кредитных бюро было больше, и, лавируя между различными банками-партнерами, можно было получить заем и с радикально испорченной кредитной историей – если подобрать банк, который не пересекается через бюро с финучреждением, где недобросовестно погашался кредит.

Сегодня, по словам банкиров, это уже почти невозможно. «На практике банки, которые выдают потребительские кредиты физическим лицам, являются участниками какого-либо действующего бюро кредитных историй. Получение кредита в другом банке при плохой кредитной истории было возможно, так как некоторые банки предпочитали экономить на платных запросах кредитной истории. Но в нынешних условиях это становится практически невозможным (банки подключаются к более, чем одному бюро), так как сведения о заемщике и его кредитной репутации становятся известны всем участникам бюро», - поясняет Олег Пахомов. «У каждого бюро свой охват данных, могут быть разные банки-партнеры, поэтому для более полной картины нашим банком было принято решение подключится сразу к двум. На данный момент можно сказать, что информации от бюро в большинстве случаев достаточно, однако полного охвата рынка конечно же нет, так как часть банков не подключена к ним, часть передают данные в другие бюро. Неполнота охвата данных – пожалуй главный и единственный минус, который приводит к росту стоимости проверки и необходимости запроса в два и более бюро кредитных историй», - отмечает Сергей Илюченко, начальник отдела анализа и моделирования управления контроля за кредитными рисками розничного бизнеса ОТП Банка .

Проверка кредитной истории

Согласно ст.13 Закона Украины «Про организацию формирования и оборота кредитных историй», любой украинец раз в год имеет право бесплатно получить свою кредитную историю, лично обратившись в кредитное бюро. Для этого нужно взять паспорт и идентификационный код, а также их копии, заверенные вашей подписью; приехать лично в офис бюро и написать заявление с просьбой предоставить доступ к кредитной истории.

Обратиться за кредитной историей может и другое лицо – при наличии у него нотариально заверенной доверенности и списка документов, поданного выше. Доверенное лицо пишет заявление с просьбой предоставить информацию от своего имени.

Получить кредитную историю можно и по почте – и в этом случае процедура зависит от правил конкретного кредитного бюро. К примеру, в МБКИ для этого нужно прислать заявление установленного образца, заверив собственную подпись нотариально, а также копии паспорта и идентификационного кода, заверенные подписью. Запрос рассматривают два дня, но за 100 гривен можно заказать срочную обработку. Документ на фирменном бланке пересылают курьерской службой за счет заемщика.

Для того, чтобы получить кредитную историю рекомендованным письмом по почте в ПВБКИ, нужно зарегистрироваться на сайте бюро, указав адрес, на который вы хотите получить документ. Данные проверят и вышлют вам информацию для авторизации на сайте, после которой вы узнаете, есть ли ваша история в базе бюро. За обработку и отправку информации нужно наперед оплатить 40 гривен (пластиковой карточкой или банковским переводом); в цену входит стоимость рекомендационного письма.

УБКИ также пересылает по почте кредитную историю по запросу заемщика в течение двух дней после его получения. Для этого также нужно прислать заверенные вашей подписью копии страниц паспорта (первой, второй и с отметкой о регистрации), индентификационного кода и заявление. Платить при этом ничего не нужно. Услуги посещения бюро за получением истории – не предусмотрено.



Прорыв в возможностях

Во всех трех бюро кредитных историй есть возможность получить данные о своем профиле заемщика в онлайн-режиме, если заполнить специальную форму и пройти многоуровневую систему проверки. Правда, в большинстве случаев услуга не бесплатна: в МБКИ она обойдется в 25 гривен, в УБКИ – в 45 гривен, в ПВБКИ – от 50 гривен.

Примечательно, что в УБКИ способы проверки кредитной истории не исчерпываются перечисленными: заемщик может узнать свою «кредитную биографию» через Приват24 или в терминалах самообслуживания.

Но главное – бюро кредитных историй предлагают украинцам массу дополнительных услуг всевозможного содержания. Например, за 25 гривен в месяц и 20 гривен разово можно подключится к услуге постоянного контроля вашей кредитной истории (УБКИ, ПВБКИ). Она актуальна, если вы погашаете кредит и опасаетесь, что по вине оператора банка либо ошибке в реквизитах ежемесячный платеж не поступил вовремя.

Вишенка на торт – возможность «заморозить» вашу кредитную историю, поставив статус «не желаю открывать новые кредитные договора», тем самым обезопасив себя от мошенников.

Помимо этого, в том же бюро можно за 45 гривен заказать услугу «Кредитный рейтинг» - показывающий, насколько вы добропорядочный заемщик. По информации сайта, это может пригодиться, если ваш рейтинг высокий, и вы хотите устроиться на работу в банк либо финансовую компанию либо добиться смягчения условий нового кредита.

Наконец, за 25 гривен можно предоставить на месяц доступ вашей кредитной истории кредитору, инвестору или работодателю.

Мнение
Олег Пахомов, директор по розничным кредитным рискам VTB Bank (Украина)

Банки с большой вероятностью не дадут кредит, если объем действующих обязательств и кредитов слишком большой (например, более пяти заработных плат), если нет собственного имущества (квартира, дом, автомобиль).

Также они осторожно относятся к клиентам, у которых нет положительной кредитной истории, стабильного источника дохода и прочее.

Поручитель не будет панацеей, если его финансовое и социальное положение не лучше, чем у заемщика.



Уничтожаются ли на самом деле через 10 лет данные о кредите в бюро? Десятилетняя кредитная история, пожалуй, представляет ценность разве для очень серьезных и глубоких теоретических научных изысканий, так как в нашей экономике уже такое количество потрясений, что избежать корреляций событий невозможно.



Международное бюро кредитных историй
Альфа-Банк
Банк Ренессанс Капитал
Банк Софийский
Банк Траст
Банк Финансы и Кредит
Банк Форвард
Всеукраинский банк развития
ВТБ Банк
Дельта Банк
Идея Банк
Инвестбанк
КредитПромБанк
Кредобанк
Надра
Окси Банк
ОТП Банк
Ощадбанк
Пиреус Банк МКБ
ПроКредит Банк
ПУМБ
Радикал банк
Райффайзен Банк Аваль
Сбербанк России
УкрСиббанк
Универсал Банк
Фидобанк
Эрсте банк
Юнион Стандард Банк

Украинское бюро кредитных историй
Авангард
АКБ
Акцент-Банк
Акционерный коммерческий промышленно-инвестиционный банк
Альпари Банк
Альфа-Банк
Банк
Банк `Финансы и кредит`
Банк Велес
Банк Восток
Банк инвестиций и сбережений
Банк Михайловский
Банк Ренессанс Капитал
Банк Траст
Банк Фамильный
Банк Форвард
БМ Банк
БТА Банк
Виесте Банк
ВиЭйБи Банк
Всеукраинский Банк Развития
ВТБ Банк
Городской Коммерческий Банк
Диамантбанк
Евробанк
Идея Банк
Имэксбанк
Индустриалбанк
Интеграл-банк
Кб Финансовый Партнер
Киевская Русь
Конкорд
Креди Агриколь Банк
Кредит Днепр
Кредобанк
КСГ БАНК
Легбанк
Марфин Банк
МетаБанк
Мисто Банк
МКБ
Мотор-Банк
Неос Банк
Окси Банк
Омега Банк
Первый Украинский Международный Банк
Платинум Банк
Полтава-банк
Правэкс-Банк
ПриватБанк
Промышленно-финансовый банк
Профин Банк
Радикал Банк
ТАСкомбанк
ТК Кредит
Украинский Инновационный Банк
Украинский Профессиональный Банк
Укрбизнесбанк
Укргазбанк
УкрСиббанк
Универсал Банк
Фидобанк
Финансовая Инициатива
Финбанк
Хрещатик
ЧБРР
Эрдэ Банк
Южный
Юнион Стандард Банк
Юнисон

Первое Всеукраинское бюро кредитных историй
Авант-Банк
Автокразбанк
Аграрный коммерческий банк
АккордБанк
АктаБанк
Актив-банк
Альпари Банк
Альфа Банк
Апекс-Банк
Аркада
Артем-Банк
Асвио Банк
Астра Банк
Банк 3/4
Банк Альянс
Банк Богуслав
Банк Велес
Банк Восток
Банк Гефест
Банк Глобус
Банк Грант
Банк Демарк
Банк инвестиций и сбережений
Банк Камбио
Банк Клиринговый дом
Банк Конкорд
Банк Контракт
Банк Михайловский
Банк Морской
Банк Народный Капитал
Банк Национальные инвестиции
Банк Национальный Кредит
Банк Новый
Банк Первый
Банк Портал
Банк Союз
Банк Траст
Банк Укоопспилка
Банк Украинский Капитал
Банк Хрещатик
Банк Центр
Банк Юнисон
Банк января
БМ Банк
Брокбизнесбанк
БТА Банк
Вернум Банк
Виесте Банк
Восточно-Промышленный Коммерческий Банк
Всеукраинский банк развития
ВТБ Банк
Город Банк
Городской Коммерческий Банк
Государственный земельный банк
ГринБанк
Даниэль
Диамантбанк
Диви Банк
Дойче банк ДБУ
Дочерний банк Сбербанка России
Евробанк
Еврогазбанк
Земельный Капитал
Златобанк
Идея Банк
Имэксбанк
Инвестиционно-Трастовый Банк
ИНГ Банк Украина
Индустриалбанк
Интеграл-банк
Интербанк
ИнтерКредитБанк
Капитал
Киев
Киевская Русь
Классикбанк
КомИнвестБанк
Коммерческий Индустриальный Банк
Креди Агриколь
Кредит - Днепр
Кредит Европа Банк
Кредитвест Банк
Кредобанк
Легбанк
Львов
Мегабанк
Международный Инвестиционный Банк
Мелиора Банк
Надра Банк
Неос Банк
ОКСИ Банк
ОТП Банк
Ощадбанк
Первый Инвестиционный Банк
Первый Украинский Международный банк
Платинум Банк
Полтава Банк
Правэкс-Банк
Прайм-Банк
Премиум Банк
ПроКредит банк
Промеконом Банк
Проминвестбанк
Промышленно-финансовый банк
Радабанк
Радикал Банк
Райффайзен Банк Аваль
Расчетный центр
Реал Банк
Регион Банк
СЕБ Корпоративный банк
Ситибанк
Смартбанк
Стандарт Банк
Старокиевский банк
Столичный
ТАСкомбанк
Терра Банк
Траст-Капитал
Украинский банк реконструкции и развития
Украинский Профессиональный Банк
Украинский Финансовый Мир
УкрБизнесБанк
Укргазбанк
Укргазпромбанк
Укркоммунбанк
УкрСиббанк
Укрсоцбанк
Укрстройинвестбанк
Укрэксимбанк
Универсал Банк
Уникомбанк
Фидо Банк
Финанс Банк
Финансы и кредит
Финбанк
Финексбанк
Финростбанк
Фортуна-банк
Форум Банк
Цель Банк
Экспресс-банк
Энергобанк
Южкомбанк
Южный
Юнекс Банк
Юнион Стандард Банк
^^^^^
Список банков в Excel.
>:<>:<>:<>:<>:<>:<
Прикрепления: 0278243.png(12Kb) · 0749714.png(5Kb) · 7233329.png(4Kb) · 4134149.png(4Kb) · spisok.xlsx(12Kb)


>:<>:<>:<>:<>:<>:<
 
NewsMakerДата: Вторник, 13.12.2016, 11:22 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 909
Репутация: 0
Статус: Offline

Кабмин утвердил лицензионные условия по предоставлению финансовых услуг
13/12/2016



Кабинет Министров Украины утвердил Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению финансовых услуг (кроме профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг).

Как сообщили в Нацкомфинуслуг, Лицензионными условиями устанавливаются требования к осуществлению указанной хозяйственной деятельности с учетом особенностей каждого вида деятельности, а именно:

* предоставление гарантий и поручительств
* доверительное управление финансовыми активами
* лизинг
* факторинг
* привлечение финансовых активов с обязательством возврата
* предоставление средств взаймы
* страхования
* администрированию негосударственных пенсионных фондов
* приобретение товаров в группах
* управления имуществом для финансирования строительства и/или осуществления операций с недвижимостью.

Кроме того, установлен исчерпывающий перечень требований, обязательных для выполнения лицензиатом, и исчерпывающий перечень документов, прилагаемых соискателем лицензии к заявлению о получении лицензии.

Лицензионные условия вступили в силу 10 декабря 2016 года.


>:<>:<>:<>:<>:<>:<
 
Форум (главная) » Financial markets today » Статьи, события, новости, слухи... » Финансовые услуги в Украине: что дальше?
Страница 1 из 11
Поиск:

Зарегистрированные пользователи, побывавшие сегодня на форуме:
Поиск по форуму (insider search engine):

Яндекс.Метрика Форекс рейтинг