Форекс каталог
Понедельник, 14.10.2019

[ Новые сообщения · Обзор форума · Участники · RSS · Правила форума ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Acad, Karlson, Tisha™  
Форум (главная) » Financial markets today » Статьи, события, новости, слухи... » 9 мифов о требованиях МВФ
9 мифов о требованиях МВФ
NewsMakerДата: Среда, 02.04.2014, 12:41 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1067
Репутация: 0
Статус: Оффлайн

9 мифов о требованиях МВФ
06/03/2014


Скрытность Международного валютного фонда, склонность граждан к драматизации и богатая фантазия российских медиа создали пугающее, но совершенно недостоверное представление об условиях кредита для Украины
Премьер-министр Арсений Яценюк заявил, что потребность во внешнем финансировании чрезвычайно остра, поэтому правительство выполнит все требования Международного валютного фонда, необходимые для получения кредита. Речь идет о сумме приблизительно в $15 млрд. О конкретной сумме, на которую мы сможем рассчитывать, как и о конкретном плане реформ станет известно после того, как миссия Фонда сделает свои выводы. По мнению главного экономиста Dragon Capital Елены Белан, эксперты МВФ сфокусируются на оценке экономической ситуации в стране, в том числе таких параметров, как реалистичный прогноз роста ВВП и бюджетных доходов, потребность государства во внешнем финансировании, состояние банковской системы и ее потребности в дополнительном капитале.
В связи с отсутствием полной информации в народе появилось много «страшилок» и весьма вольных трактовок требований МВФ, которые не всегда соответствуют действительности или не соответствуют вовсе.

Начнем с того, что требований на самом деле лишь четыре:
1. Привести в порядок валютно-курсовую политику и стабилизировать финансовый сектор;
2. Сократить расходы и дефицит бюджета до 3-4% от ВВП;
3. Откорректировать тарифы на энергоносители и одновременно ввести адресные субсидии;
4. Провести реформы, которые обеспечат улучшение бизнес-климата и стойкий экономический рост.
Это то, что нам точно необходимо сделать, все остальное — рекомендации. Но чтобы окончательно успокоить граждан, мы собрали все домыслы российских (и не только) СМИ и нашли их подтверждение либо опровержение.

Миф 1. Повышение пенсионного возраста, отмена права на досрочный уход на пенсию.
Постепенное повышение пенсионного возраста предусмотрено законом 7455 от 8 июня 2011 года, который был принят в рамках выполнения Украиной требований МВФ по предыдущему кредиту. Российские бойцы информационного фронта упустили этот момент. О запрете на досрочный уход на пенсию там, правда, ни слова.

Миф 2. Отмена социальных пособий и льгот (транспорт, ЖКХ) для отдельных групп граждан.
Да, социальные льготы могут быть сокращены в борьбе за уменьшение бюджетного дефицита. В то же время учитывая размах «соцалки» в Украине, распространяющейся на весьма многочисленные, и далеко не всегда нуждающиеся группы граждан, наименее защищенные слои такие сокращения не затронут еще очень долго.
«Льготы, субсидирование коммунальных услуг и т.д. — такая забота о людях создает глубокие проблемы в экономической системе, дает ложные сигналы», — считает Дмитрий Боярчук, директор центра социально-экономических исследований CASE-Украина. Например, субсидирование коммунальных услуг не покрывает себестоимость производства тепла и инфраструктуры, в результате мы имеем постоянные аварии теплосетей. Льготы — это очаг коррупции, так как ренту с них собирают совсем не малообеспеченные люди. «Шоковая терапия» все эти перекосы выровняет, перенесет людей в новую реальность. Именно это откроет реальный путь и к инвестициям, а значит и к новым рабочим местам, а значит и к экономическому росту, уверен Боярчук.

Миф 3. Повышение цены на газ для коммунальных предприятий и для населения на 40% сразу и на 40% через полгода.
Во время переговоров правительства Азарова с МВФ тема тарифов на газ была самой горячей и стала одним из поводов отказаться от сотрудничества. Это требование Украине озвучили не на зло, а потому что с таким долгом, который накопил «Нафтогаз», государство не справляется, особенно с учетом того, что «дружественная» Россия отказалась продлевать действие скидки на газ, и «Нафтогазу» снова придется закупать его не по $268,5 за кубометр, а по $400-420. Общий уровень энергетических субсидий в Украине Фонд оценивает в 7,5% ВВП. Причем часто ими пользуются вполне обеспеченные граждане. Это — регрессивная и неэффективная система.
Но, во-первых, глава миссии Фонда в Украине Жером Ваше еще осенью 2013 года говорил о том, что от Украины не ждут резкого увеличения тарифов. По информации Михаила Гончара, директора энергетической программы центра «Номос», речь шла о повышении цены на 20%, постепенно, по 5-7% раз в полгода. Конечно, это не всем нравится, но взрыва недовольства нет. «Главное, чтобы была прозрачность формирования тарифа»,— считает Гончар. Что важно понять: повышенные тарифы — не проблема, проблема — это низкая платежеспособность населения. Тарифы у нас как раз самые низкие в Европе — у ближайших соседей (Польши, Молдовы, стран Прибалтики), они в 3-5 раз выше. Бороться нужно с неплатежеспособностью, которая сама по себе является следствием неэффективной политики.
Во-вторых, почему-то обычно упускается из виду тот факт, что повышение тарифов МВФ рекомендуется совмещать с одновременным усилением социальной помощи для малообеспеченных домохозяйств. Более того, эта адресная помощь должна покрыть 40% семей, а это достаточно много. В целом требование МВФ заключается в том, чтобы помощь получали те, кому это действительно нужно.

Миф 4. Снижение минимальной заработной платы.
МВФ рекомендовал не снизить зарплаты, а ограничить рост «минималки» в соответствии с уровнем инфляции.

Миф 5. Отмена моратория на продажу земли сельскохозяйственного назначения.
Этот пункт также был в условиях старого договора, но на сегодняшний день вопрос моратория не обсуждается. Так что российские пропагандисты опять «забыли» актуализировать информацию.

Миф 6. Ограничение упрощенной системы налогообложения.
Спор вокруг «упрощенки» с Фондом был разрешен еще в 2011 году, в сегодняшних переговорах он не играет никакой роли.

Миф 7. Ограничение зарплаты государственных чиновников
Речь шла, прежде всего, о сокращении расходов бюджета на содержание аппаратов государственной власти. Почему бы и нет, если только на содержание Администрации президента в 2014 году планируется потратить 313,82 млн гривень. Невероятно высокие зарплаты высших должностных лиц и так раздражают украинцев, вряд ли кто-то будет против их снижения, кроме тех, кто эту зарплату получает. Но гораздо важнее сократить количество чиновников, получающих зарплату — наш административный аппарат чрезмерно перегружен всевозможными ведомствами, а наличие бесчисленных замов и помощников у каждого руководителя трудно чем-то оправдать.

Миф 8. Приватизация всех шахт.
Рекомендация состояла в том, чтобы продать дотационные промышленные объекты, на модернизацию которых у государства не хватает средств, прибыли они не приносят, но зато требуют затрат на содержание. Их приватизация не только сократила бы расходы бюджета, но и дала бы шанс на повышение их эффективности.

Миф 9. Начисление пособия по безработице только после минимального стажа в 6 месяцев.
Эта норма уже несколько лет содержится в «Законе об обязательном государственном социальном страховании на случай безработицы», и особого возмущения она ни у кого не вызывала.
Теперь о реальности. Большинство названных мер относятся к требованию фискальной консолидации — сокращения расходов бюджета. Требование состоит, повторим, в том, чтобы до определенного уровня уменьшить дефицит. Вероятно, что в текущих условиях МВФ сделает скидку на обстоятельства и не будет настаивать на дефиците в 3% — сейчас это просто невозможно. Однако Павел Ильяшенко, управляющий активами КУА «Кинто», не исключает, что в обмен на смягчение Фонд захочет реформ. В частности, он может потребовать прозрачности процедур по работе с бюджетом, например, чтобы весь бюджет и расходы прописывались в открытом доступе.

Как бы там ни было, Арсений Яценюк сообщил о подготовке секвестра бюджета. Правительство может воспользоваться рекомендациями, а может разработать свои меры. Так, сэкономить планируют на льготах для чиновников и на госзакупках, которые всегда были бескрайним полем для манипуляций, коррупции и отмывания денег — по подсчетам Федерации работодателей Украины в прошлом году через них в тень было выведено около 80 млрд гривень бюджетных средств. Очевидно, что сломать схемы и традиции откатов — более эффективный способ сэкономить, чем многое из того, что рекомендует Фонд.
Еще одним методом борьбы с дефицитом может стать возмещение НДС облигациями. Напомним, ранее МВФ не одобрил идею правительства Азарова о возмещении госвекселями, так как эта практика лишает бизнес оборотных средств. По мнению Боярчука, облигации Фонд одобрит, векселя — нет, потому что облигации — это официальный долг, через них можно перекредитоваться у банков. Это не худший компромисс.

Читая российскую прессу, создается впечатление, что требования и рекомендации МВФ выдвигает, буквально чтобы нас всячески унизить и заставить голодать, что, конечно же, не так. Однажды Жером Ваше, в ответ на реплику Азарова о том, что это всего лишь рефинансирование старого долга, выразил смысл работы МВФ: «Мы кредитуем на основе политики, которая ведет к устранению диспропорций в экономике и стимулирует экономический рост, а не с целью рефинансирования старых обязательств».
Олег Устенко, директор Института мировой экономики и международных отношений НАН Украины предполагает, что последовательное выполнение условий Международного валютного фонда должно со временем привести нас к бездефицитному бюджету, а экономика будет в состоянии функционировать без внешних займов, исключительно за счет того, что будет зарабатывать сама.

Мария Стасенко


>:<>:<>:<>:<>:<>:<
Шестеро аналитиков хотели все понять. Один из них все понял, и их осталось пять.
 
NewsMakerДата: Суббота, 03.05.2014, 14:41 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1067
Репутация: 0
Статус: Оффлайн

Ключевые позиции меморандума Украина-МВФ
03.05.2014

Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал на официальном сайте полный текст меморандума, подписанного с Украиной в рамках возобновления программы stand-by. Общая сумма займа составит $17,01 млрд. на два года с немедленным предоставлением $3,19 млрд.

Как сообщает ЛIГАБiзнесIнформ, документ состоит из трех частей: письма о намерениях, меморандума об экономической и финансовой политике и технического меморандума о взаимопонимании.

Согласно письму о намерениях, подписанному и.о. президента Украины, председателя Верховной Рады Александром Турчиновым, премьер-министром Арсением Яценюком, министром финансов Александром Шлапаком и главой Национального банка Украины (НБУ) Степаном Кубивым, общая сумма двухлетнего кредита для Украины составляет 10,976 млрд. СПЗ, или 800% украинской квоты в МВФ. На данный момент эта сумма эквивалентна $17,01 млрд.

Первый транш составляет 2,058 млрд. СПЗ ($0,19 млрд). Из них 1,29 млрд. СПЗ предназначен для покрытия бюджетного дефицита.

Меморандум об экономической и финансовой политике. В рамках предложенной МВФ программы реформ дефицит текущего счета сократится до 4,5% ВВП, экономика сократится на 5%. Инфляция к концу года может составить 16%. Золотовалютные резервы стабилизируются на уровне покрытия 2,5 месяцев импорта. Внутренний долг может вырасти до 56,5% ВВП, внешний - 99,5% ВВП.

Применение программы в 2015-2016 гг. позволит сократить дефицит счета текущих операций до 4-4,25% ВВП, а также восстановить доступ государства и частных лиц к иностранным рынкам капитала. Рост объемов экспорта составит около 6%. К концу 2016 года темпы инфляции снизятся до 6%. У НБУ появится возможность нарастить золотовалютные резервы до уровня покрытия четырех месяцев импорта.

Программа реформ направлена в первую очередь на монетарную и курсовую политику, финансовый и фискальный секторы, энергетику, а также на укрепление государственных институтов, обеспечение прозрачности гос. регулирования и улучшение бизнес-климата.

Программа предусматривает:

а) переход спустя 12 месяцев к таргетируемой инфляции 3-5% в год, как уровню, "отвечающему разнице в производительности с нашими торговыми партнерами". Для этого НБУ необходимо соблюдать политику гибкого обменного курса;

б) мониторинг ситуации с ликвидностью и предоставление гарантий банковскому сектору;

в) стабилизацию фискальной политики в 2014 году посредством одновременного увеличения доходов бюджета и сокращения расходов. На 2015-2016 годы запланирована дальнейшая коррекция расходной части бюджета. Ее рост будет соответствовать темпам восстановления экономики. С помощью этих мер структурный фискальный дефицит может сократиться к 2016 г. до уровня 2% ВВП;

г) постепенное повышение розничных тарифов на газо- и теплоснабжение, в комплексе с мерами поддержки беднейших слоев населения. Этот раздел также предусматривает запуск реструктуризации НАК Нафтогаз Украины и обеспечение прозрачности его отчетности;

д) усиление борьбы с отмыванием денег и коррупцией, а также работу по возвращению похищенных у государства активов. Для этого необходимо повысить прозрачность правительственных транзакций, с применением экспертизы МВФ и других международных партнеров Украины. Эти меры также улучшат бизнес-климат и устранят препятствия к устойчивому развитию страны.

Реформирование фискального сектора будет опираться на комплекс мэр экономии расходной части бюджета. Программа предусматривает ее сокращение на 1% ВВП в течение этого года. Меры включают:

1) отмену повышения пенсий и минимальной зарплаты в июле и октябре 2014 года;

2) приостановку найма на работу сотрудников органов госуправления для сокращения численности госаппарата;

3) лимит на предоставление государственных гарантий в 2014 году на уровне 25 млрд.грн.;

4) сохранение ставки НДС на уровне 20%;

5) разовый выпуск НДС-облигаций под рыночный процент на сумму до 16,7 млрд.грн. Предполагается, что эмиссия обеспечит налоговую задолженность государства, возникшую до начала 2014 года;

6) выпуск рекапитализационных облигаций для финансирования потребностей Нафтогаза в сумме 22 млрд.грн. Общая сумма допустимого кассового разрыва компании на 2014 год установлена в сумме 56 млрд.грн;

7) повышение цен на газ для населения на 56% с 1 мая 2014 года; повышение тарифов на теплоснабжение для населения на 40% с 1 июля 2014 года. Кроме того, на май 2015 г. запланировано повышение тарифов на газ и отопление для конечных потребителей на 40%. Дальнейший подъем тарифов на газ и отопление запланирован на уровне 20% ежегодно 1 мая вплоть до ликвидации убытков Нафтогаза в 2018 году. Установлением тарифов на теплоснабжение будет заниматься исключительно Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере коммунальных услуг;

8) введение регулярного ежемесячного внешнего аудита Нафтогаза. Аудитор должен приступить к работе в июне 2014 года и сообщать Фонду сведения о результатах аудита за предыдущий месяц. Начиная с итогов III квартала 2014 г., мониторинг будет вестись поквартально

9) увеличение количества установленных счетчиков тепла в домах с 36% до 45% по итогам 2014 года;

10) отсутствие новых ограничений по операциям с иностранной валютой. При этом поэтапная отмена таких ограничений должна начаться в конце июля 2014 года;

11) использование интервенций НБУ на валютном рынке с целью пополнения международных резервов на протяжении 2014 года - "точно спланированной по времени продажи ограниченного объема иностранной валюты";

12) прекращение авансового перечисления в бюджет сумм превышения доходов НБУ над его расходами;

13) стресс-тесты коммерческих банков, по итогам которых финучреждения должны будут нарастить собственный капитал. При этом требуемая достаточность капитала установлена на уровне 10%;

14) решение о необходимости использования государственных средств для рекапитализации слабых банков. В этой связи предусмотрено создание переходных банков (bridge banks);

15) установку критериев и жестких процедур, необходимых для оценки репутации в плане противодействия отмыванию денег или финансированию терроризма. С этой цель, в числе прочего, будет проведена проверка источников средств собственников существенных долей в банках;

16) создание централизованного реестра кредитов при НБУ;

17) возобновление должности бизнес-омбудсмена.

Особенности сотрудничества с Фондом. Согласно опубликованному документу, украинское правительство вместе с экспертами МВФ разработает систему мер по борьбе с коррупцией, а также критерии эффективности судебной системы. МВФ намерен помочь Украине обновить порядок разработки и имплементации законодательства.

Фонд оставляет за собой право ввести дополнительные структурные маяки для украинской экономики по итогам первого пересмотра настоящей программы.

Отметим, в официальном тексте Меморандума не упоминается готовность МВФ пересмотреть программу помощи в случае потери Киевом контроля над востоком страны или ухудшения отношений с Россией.


>:<>:<>:<>:<>:<>:<
Шестеро аналитиков хотели все понять. Один из них все понял, и их осталось пять.
 
NewsMakerДата: Среда, 07.05.2014, 10:43 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1067
Репутация: 0
Статус: Оффлайн

Украина представляет программу реформ при поддержке МВФ
ИНТЕРВЬЮ С РЕЗОЙ МОГАДАМОМ 30/04/2014
* МВФ утвердил выделение Украине 17,1 млрд долл. США для поддержки программы экономических реформ.
* Внимание сосредоточено на пяти областях: гибкость обменного курса, стабильность банковской системы, налогово-бюджетная политика, энергетическая политика и управление.
* Правительство объявило о новой программе социально защиты, призванной смягчить последствия для семей с низкими доходами.


Журнал «Обзор МВФ»:

Украина представила комплексную программу экономических реформ, поддержанную кредитом от МВФ на сумму 17,1 млрд долл. США, который был утвержден 30 апреля Исполнительным советом организации.

Средства, выделяемые в рамках договоренности о кредите «стэнд-бай», направляются на поддержку программы экономической политики, призванной восстановить макроэкономическую стабильность, обеспечить устойчивый рост, укрепить управление экономикой и повысить прозрачность. В результате утверждения кредита Украина получает немедленный доступ к средствам в размере 3,2 млрд долл. США, а предоставление остальных средств будет зависеть от результатов частных обзоров выполнения договоренности. Договоренность о кредите «стэнд-бай» предусматривает исключительный доступ к ресурсам МВФ в размере 800 процентов квоты Украины в МВФ.

Ожидается, что принятие программы также откроет доступ к дополнительной крупной официальной международной помощи и поможет восстановить доверие частных инвесторов.

Директор Европейского департамента МВФ Реза Могадам в своем интервью подчеркнул, что Украине необходимо решить глубокие структурные проблемы и устранить факторы уязвимости. Он также отметил, что власти Украины демонстрируют собственную заинтересованность страны в экономических реформах, которые давно назрели и должны быть срочно реализованы. «Принятие правительством комплексного набора мер по программе на начальном этапе ее осуществления демонстрирует сильную приверженность политике и целям реформ», — заявил Могадам.

Обзор МВФ: Каковы основные задачи, стоящие перед Украиной сегодня?

Могадам: Украина переживает второй крупный экономический кризис за шесть лет. Завышенный обменный курс в сочетании с мягкой налогово-бюджетной политикой и крупными потерями в государственной газовой компании «Нафтогаз» привели к образованию крупного двойного дефицита, устойчивому росту задолженности, новым трудностям в доступе к внешнему финансированию и истощению международных резервов. Данные факторы уязвимости сделали экономику особенно чувствительной к экономическим и политическим шокам, которые, в конечном итоге, привели к текущему кризису.

Новое правительство, пришедшее к власти в конце февраля, быстро приняло шаги к восстановлению макроэкономической и финансовой стабильности. Однако, помимо укрепления макроэкономической стабильности, Украина нуждается в глубоких структурных реформах, чтобы уменьшить дисбалансы, улучшить управление и деловой климат (что давно является недостатком Украины) и перейти к сбалансированному росту. Особо важным является упор на наращивание потенциала для преодоления наследия несистемного формулирования и проведения политики.

Обзор МВФ: Каковы основные элементы экономических реформ в Украине?

Могадам: Оказавшись перед лицом ряда неотложных задач, включая сокращение официальных валютных резервов и возможность невыполнения Украиной ее внешних обязательств, власти приняли комплексную и далеко идущую программу реформ, направленную на устранение макроэкономических дисбалансов и структурных недостатков в Украине. Что касается основных реформ, то власти обязались:

• Поддерживать гибкий обменный курс с целью восстановления конкурентоспособности и обеспечения накопления резервов, а также сосредоточения денежно-кредитной политики на стабильности внутренних цен. В перспективе поддерживать конкурентоспособность путем сохранения роста заработной платы в государственном секторе, а также минимальной заработной платы в пределах повышения производительности.

• Поддерживать доверие к финансовой системе и укреплять инфраструктуру регулирования финансового сектора и надзора за ним. Обеспечить необходимое укрепление балансов активов и обязательств банков.

• Выполнять краткосрочные бюджетные обязательства и постепенно снижать дефицит бюджета. Стабилизировать доходы бюджета и принять программу налогово-бюджетной корректировки в среднесрочной перспективе, которая обеспечила бы справедливое распределение бремени такой корректировки.

• Создать самодостаточный энергетический сектор и уменьшить расходы бюджета на него путем ликвидации дефицита «Нафтогаза» к 2018 году в качестве ключевого ориентира на пути к достижению энергетической независимости.

• Провести комплексные структурные реформы, в том числе в области государственных закупок и налогового администрирования в целях уменьшения коррупции, улучшения делового климата и достижения на этой основе высоких и устойчивых темпов экономического роста.

Обзор МВФ: Не предусмотрена ли программой слишком жесткая бюджетная экономия?

Могадам: Важно признать, какой является отправная точка. Без принятия каких-либо мер совокупный дефицит правительства и «Нафтогаза» достиг бы в 2014 году невозможной профинансировать суммы в 12 процентов ВВП, что подорвало бы доверие к государственным финансам.

В программе ставится цель провести умеренную структурную бюджетную корректировку. Кроме того, темпы предлагаемой бюджетной корректировки были тщательно калиброваны для восстановления доверия к государственным финансам без чрезмерного сжатия расходов. В действительности дефицит бюджета вырастет в 2014 году по сравнению с 2013 годом, с учетом ослабления экономики в этом году, при этом будет проведена некоторая консолидация на начальном этапе для сокращения крупных потребностей в финансировании, укрепления доверия и поддержки внешней корректировки.

В 2015‒2016 годах упор будет сделан на постепенной консолидации бюджета в основном на стороне расходов в сочетании с мерами для повышения эффективности государственного сектора. Данный подход позволит перевести государственный долг начиная с 2015 года на устойчиво понижательную траекторию.

Обзор МВФ: Какие основные меры принимаются для уменьшения бюджетного дефицита?

Могадам: Власти предложили, чтобы на первом этапе бюджетной корректировки был принят набор мер как в области расходов, так и доходов, но с особым упором на мерах в области расходов.

Ограничение расходов будет достигнуто путем приостановки экономически неприемлемого повышения заработной платы и пенсий, запланированного предыдущим правительством, сокращения занятости в государственном секторе путем уменьшения численности работников, экономии средств на государственных закупках, обеспечиваемой принятием нового закона о государственных закупках, а также путем рационализации расходов на социальное вспомоществование с помощью повышения его адресности и проведения проверок нуждаемости.

Повышение доходов и собираемости средств будет обеспечено путем ликвидации мошеннических схем уклонения от налогов, перехода к единым (и, следовательно, менее подверженным злоупотреблениям) акцизов на топливо, повышения акцизов на алкогольную и табачную продукцию и устранения возможностей для неуплаты налога на добавленную стоимость.

Обзор МВФ: Что влечет за собой реформа энергетического сектора?

Могадам: Вновь ключевое значение имеет отправная точка. Общие субсидии энергии в Украине оцениваются на уровне 7½ процента ВВП в 2012 году, и большую долю льгот получали сравнительно благополучные домохозяйства. Недостаток средств у «Нафтогаза» также привел к крупной просроченной задолженности перед Газпромом России, что усугубляет проблемы платежного баланса, в то время как преследующие узкие экономические интересы группы продолжают тормозить необходимые реформы.

Предложенные властями реформы в энергетическом секторе будут сосредоточены на уменьшении бремени энергетического сектора для бюджета при повышении его эффективности и прозрачности. Задача сокращения дефицита «Нафтогаза» до нуля к 2018 году будет сочетаться с мерами политики, направленными на увеличение его доходов и сокращение расходов. С этой целью постепенное, но значимое и широкое повышение крайне низких тарифов на газ и отопление будет дополняться мерами расширенной социальной помощи для смягчения последствий для наиболее бедных слоев населения.

Структурные реформы и реформы управления в «Нафтогазе» позволят улучшить управление и повысить прозрачность, а также уменьшить операционные издержки.

Обзор МВФ: Насколько существенно повысятся тарифы на газ и отопление?

Могадам: Цены на энергоресурсы в Украине исключительно низкие. В настоящее время цена газа для населения в Украине составляет 85 долл. за 1000 м3. В России (стране, производящей и экспортирующей газ) цена равна 158 долл. за 1000 м3. Различия в рамках региона еще более значительны, и цены в Украине в 4‒9 раз ниже, чем в соседних странах-импортерах газа. В январе 2014 года граждане Румынии платили примерно 414 долларов, Молдовы — 432 долларов, а Польши — 687 долларов за 1000 м3.

Предусматриваемые повышения тарифов на газ и отопление приведут к относительно небольшому увеличению доли бюджетов домашних хозяйств, расходуемой на коммунальные услуги. Даже после заложенных в программу повышений в 2014 году цена на газ и отопление для населения по-прежнему будет в несколько раз ниже, чем в других европейских странах-импортерах.

Обзор МВФ: Каким образом наиболее уязвимые слои населения будут защищены в рамках программы?

Могадам: Хотя рост цен на энергоносители является умеренным и начинается с низких исходных уровней, важно смягчить его воздействие на малообеспеченные семьи, поэтому правительство приступило к новой масштабной программе социальной защиты. Семьи, которые отвечают соответствующим критериям, получат пособие в размере разницы между платежами за газ и отопление до и после повышения цен. В общей сложности 4,5 млн семей (примерно 27 процентов от общего числа) будут получать государственную поддержку для защиты от повышения тарифов за счет существующих и новых программ социальной помощи.

Кроме того, в сотрудничестве со Всемирным банком будут пересмотрены приоритеты пособий по социальной помощи, с тем чтобы перейти к адресной системе, основанной на проверке нуждаемости. В настоящее время основную часть социальной помощи получают домашние хозяйства с более высокими доходами, которые потребляют наибольшую долю услуг по снабжению газом и отоплению. Потратив лишь часть средств, расходуемых на существующие субсидии на коммунальные услуги, правительство может финансировать дополнительные программы социальной помощи, которые приведут к значительному снижению бедности.

Обзор МВФ: Какие меры предусматривает программа для борьбы с коррупцией?

Могадам: С учетом давних проблем, которые ослабляют экономику Украины, меры по совершенствованию управления, повышению степени прозрачности и улучшению делового климата будут в числе основных направлений программы. Меры политики в этих областях будут включать принятие нового закона о государственных закупках, чтобы устранить изъятия из обычных процедур их проведения на конкурентной основе, меры для облегчения возврата НДС предприятиям и аудит счетов «Нафтогаза» с высокой периодичностью.

Для содействия официальным органам МВФ вскоре подготовит комплексное диагностическое исследование для оценки текущих механизмов и основ управления, выявления областей для мер по укреплению и реформ, ранжирования относительной значимости сфер, исходя из выводов диагностического исследования, и выдвижения предложения о конкретных корректирующих мерах и сроках их реализации, которые, скорее всего, будут поддержаны в контексте программы с МВФ.

Обзор МВФ: Насколько Вы уверены в приверженности официальных органов проведению реформ? Насколько они в этом заинтересованы? Обладают ли они достаточными возможностями для реализации?

Могадам: Официальные органы рассматривают программу как исторический разрыв с прошлым, характеризовавшимся «кумовским» капитализмом, повсеместной коррупцией и управлением низкого качества. Эти явления тяжелым грузом ложились на экономику. Власти считают, что открывается возможность для смелых и масштабных реформ, с тем чтобы преобразовать Украину в динамичную и конкурентоспособную страну с формирующимся рынком, с прозрачной деятельностью органов государственного управления и активной средой для ведения предпринимательской деятельности.

Безусловно, присутствуют значительные факторы неопределенности и риски — как за пределами страны (например, геополитическая напряженность), так и внутри. Вместе с официальными органами мы работаем над тем, чтобы включить меры, содействующие смягчению этих рисков.

Нас обнадеживает тот факт, что официальные органы проявляют большую заинтересованность в экономических реформах, которые давно назрели и настоятельно необходимы. Опережающие действия по основным элементам программы являются хорошим признаком с точки зрения их возможностей для успешного проведения. В конечном итоге, успех программы зависит от непоколебимой приверженности властей экономическим преобразованиям, несмотря на сопротивление укоренившихся своекорыстных групп.

"Стабилизация в Украине"
Прикрепления: 043014r.pdf(807.1 Kb)


>:<>:<>:<>:<>:<>:<
Шестеро аналитиков хотели все понять. Один из них все понял, и их осталось пять.
 
NewsMakerДата: Среда, 07.05.2014, 13:09 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1067
Репутация: 0
Статус: Оффлайн

У МВФ розказали, коли Україна отримає наступні мільярди
Середа, 7 травня 2014, 12:31

МВФ допускає виділення Україні другого траншу кредиту stand by в сумі 914,67 млн СПЗ, або 1,418 млн доларів у липні, третього траншу у такому ж обсязі - у вересні, та четвертого траншу у такому ж обсязі - у грудні 2014 року

МВФ допускає виділення Україні другого траншу кредиту stand by в сумі 914,67 млн СПЗ, або 1,418 млн доларів у липні, третього траншу у такому ж обсязі - у вересні, та четвертого траншу у такому ж обсязі - у грудні 2014 року.

Про це йдеться в меморандумі економічної і фінансової політики , підготовленій експертами МВФ, пишуть "Українські новини".

Зокрема передбачається, що перший перегляд програми та перевірка фондом її виконання відбудеться 25 липня, другий перегляд - 25 вересня, третій перегляд - 15 грудня 2014 року.

Наступні перегляди заплановані на 15 березня 2015, 15 червня 2015 року, 15 вересня 2015, 15 грудня 2015 і 15 березня 2016 року.

Відповідно, у разі успішного перегляду програми в зазначені дати Україна отримає п'ятий транш кредиту stand by в обсязі 2,127 млрд доларів в березні 2015 року, шостий транш в такому ж обсязі у червні 2015, сьомий транш в такому ж обсязі у вересні 2015 , восьмий транш в такому ж обсязі у грудні 2015 і дев'ятий, останній транш в обсязі 1,063 млрд доларів - у березні 2016 року.

Таким чином , всього Україна отримає від МВФ дев'ять траншів кредиту stand by на суму 17,01 млрд доларів за період до березня 2016 включно.

Як повідомлялося , 6 травня 2014 МВФ перерахував Україні перший транш в обсязі 3,2 млрд доларів кредиту stand by .


>:<>:<>:<>:<>:<>:<
Шестеро аналитиков хотели все понять. Один из них все понял, и их осталось пять.
 
NewsMakerДата: Понедельник, 12.05.2014, 10:37 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1067
Репутация: 0
Статус: Оффлайн

Получение $ 3,19 млрд от МВФ пока не очень помогло гривне
12/05/2014

Международный валютный фонд 6 мая перечислил Национальному банку Украины пер­­­вый транш в размере $ 3,19 млрд из обещанного кредита на $ 17,1 млрд. Полученная сумма пополнила золотовалютные резервы (ЗВР) страны, которые с начала 2013 г. потеряли 42 %, или $ 10,3 млрд, и составили на начало мая $ 14,23 млрд — минимум почти за девять лет. Таким образом, благодаря этой подпитке ЗВР выросли до $ 17,30 млрд, сообщили в Нацбанке. Именно низкий уровень ЗВР, в особенности на фоне предстоящих выплат по валютному долгу правительства и газовому долгу НАК «Нафтогаз України», до сих пор был одной из ключевых причин слабости гривни, подешевевшей более чем на 40 % с начала года. За получением денег от МВФ должно было последовать укрепление украинской нацвалюты, однако ожидаемого существенного «отката» курса пока так и не произошло. Гривня укрепляется мелкими шажками — по 5‑10 коп. в день. Межбанковский валютный рынок в среду закрылся незначительным подорожанием гривни — на 10 коп. в покупке и на 5 коп. в продаже, до 11,80‑11,95 UAH / USD, а в четверг — еще на 10 коп., до 11,70‑11,85 UAH / USD.

Достичь равновесия

Моментального укрепления гривни не будет, соглашаются и в НБУ, и эксперты. «Укрепление национальной валюты, как уже подчеркивалось, произойдет в ближайшие две-три недели после старта программы сотрудничества между Украиной и МВФ, когда поступят первые средства от фонда», — пообещал в середине апреля глава Нацбанка Степан Кубив. По прогнозам начальника отдела по работе с долговыми инструментами на локальном рынке ИК Concorde Capital Юрия Товстенко, гривне потребуется около месяца, чтобы достичь показателя 10,5 UAH / USD.

На равновесный курс около 10,5 UAH / USD ориентируется и МВФ. Согласно совместным рассчетам экспертов Нацбанка и МВФ, приведенным в меморандуме по новой программе Stand-By Arrangement (SBA), именно такой устойчивый курс гривни относительно приемлем и для банков, и для бизнеса, и для населения. Правда, при стабилизации курса на этом уровне 22 крупнейшим банкам страны потребуется рекапитализация в размере 0,5 % ВВП, компании потеряют около 2 % своего капитала до конца 2014 г. и столк­нутся с ростом расходов на обслуживание долга на 4 % от объема их ликвидных активов, а располагаемые доходы рядовых украинцев снизятся. Но в случае стабилизации курса на более низком уровне, например 12,5 UAH / USD, потери будут еще более болезненными. В частности, потребности в рекапитализации банков вырастут до 5 % ВВП.

Впрочем, речь идет лишь о временной стабилизации украинской нацвалюты. Напрямую МВФ не высказывает в меморандуме своих предположений относительно курса гривни, но, судя по прогнозам, приведенным в документе, международная организация ожидает дальнейшей девальвации гривни в последующие годы. Так, при рассчете своих прогнозов на 2014 г. фонд опирался курс около 10,58 UAH / USD. В прогноз на 2015 г. заложен курс 11,56 UAH / USD, на 2016 г. — 11,88 UAH / USD, на 2017 г. — 12,21 UAH / USD.

Отложенный эффект

Более серьезные улучшения на прошлой неделе наблюдались на рынке еврооблигаций. Так, доходность по еврооблигациям с погашением в 2015 г. снизилась с 17,35 % годовых 6 мая до 13,92 % 8 мая, с погашением в 2020 г. — с 11,76 % до 10,67 % соответственно. Правда, уточняет специалист отдела международных продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Светлана Русакова, в первую очередь это было реакцией не на позитивные новости из Вашингтона, а на изменения в риторике Кремля относительно ситуации на востоке Украины, а именно на заявление президента России Владимира Путина, сделанное в среду, в котором он призвал представителей юго-востока Украины отложить запланированный на 11 мая референдум, а также на его замечание, что «намеченные в Киеве президентские выборы — само по себе движение в правильном направлении».

На следующей неделе доходность еврооблигаций может еще снизиться. «После открытия МВФ коридора для предоставления Украине кредитной и другой финансовой помощи, ситуация на рынке украинских еврооблигаций должна постепенно улучшаться, если этому не будут мешать политические события в стране», — считает старший финансовый аналитик группы «Инвестиционный капитал Украина» (ICU) Тарас Котович. По прогнозам Товстенко, доходность по евробондам с погашением в 2015 г. в течение нескольких недель может снизиться на 3‑5 п. п. — до 9‑11 %. Более длинные бумаги отреагируют немного слабее. Например, доходность по еврооблигациям с погашением в 2020 г. упадет на 2 п. п. — до 9 %.

Впрочем, укрепление гривни до 10,5 UAH / USD и снижение доходности евробондов возможно лишь в случае как минимум сохранения политического статус-кво в стране. «Сейчас динамика доходности евробондов, как и курса гривни, — это реакция прежде всего на политические новости об отношениях Украины с Россией и ситуацию на востоке нашей страны. В случае начала военных действий в восточных регионах Украины доходность может не только не уменьшиться, но даже вырасти, а гривня может и не укрепиться», — говорит Товстенко. На фоне политических новостей выделение средств МВФ выступает важным, но лишь вспомогательным фактором для стабилизации финансовых рынков.


>:<>:<>:<>:<>:<>:<
Шестеро аналитиков хотели все понять. Один из них все понял, и их осталось пять.
 
NewsMakerДата: Пятница, 08.08.2014, 13:00 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1067
Репутация: 0
Статус: Оффлайн

Питання надання Україні другого траншу МВФ вирішиться 29 серпня

08/08/2014

Україна виконала всі умови МВФ для отримання другого траншу кредиту.

Рада директорів Міжнародного валютного фонду (МВФ) розгляне питання надання Україні другого траншу кредиту в рамках програми stand-by 29 серпня, про це повідомила глава Національного банку України Валерія Гонтарєва в ході брифінгу. Вона також підтвердила, що Україна виконала всі умови МВФ для отримання другого траншу кредиту.


>:<>:<>:<>:<>:<>:<
Шестеро аналитиков хотели все понять. Один из них все понял, и их осталось пять.
 
NewsMakerДата: Воскресенье, 15.02.2015, 11:02 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1067
Репутация: 0
Статус: Оффлайн

ФРГ намерена добиться смягчения условий предоставления Киеву финпомощи МВФ
15/02/2015

Руководство ФРГ опасается, что жесткие условия предоставления кредитов может повлиять на поддержку украинского правительства.

Правительство ФРГ намерено добиться от Международного валютного фонда и других доноров смягчения условий предоставления Украине финансовой помощи. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на немецкое издание. "В Берлине опасаются, что слишком жесткие условия могут привести к снижению поддержки украинского руководства, - отметило издание со ссылкой на источник в правительстве страны. - Программа помощи не должна привести к дестабилизации внутриполитической обстановки в Украине. По информации журнала, канцлер Ангела Меркель поручила своему советнику по вопросам экономической политики Ларсу-Хендрику Рёллеру "пробить" в МВФ позицию Берлина.

В минувший четверг директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард сообщила о достижении на рабочем уровне договоренности по антикризисной программе для Украины, рассчитанной на четыре года и оцениваемой в общей сложности в 40 млрд долл. Ожидается, что документ поступит на рассмотрение совета директоров МВФ до конца нынешнего месяца. В случае утверждения советом директоров фонда она должна сменить прежнюю программу, оставшуюся недовыполненной. Недополученные тогда Украиной средства теперь уже плавно "перекочевывают" в новую программу, вклад МВФ в которую должен составить 17,5 млрд долл. Остальные 22,5 млрд долл. необходимо собрать.


>:<>:<>:<>:<>:<>:<
Шестеро аналитиков хотели все понять. Один из них все понял, и их осталось пять.
 
Tisha™Дата: Четверг, 06.04.2017, 11:40 | Сообщение # 8
Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 3433
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
06/04/2017 Sergey Fursa  - via

Кредит МВФ получен. И тут же много людей начали доказывать, что кредиты МВФ не помогут экономике Украины (раньше они же доказывали, что мы никогда не получим этот кредит). Что кредитование – это путь в никуда. Что мировая закулиса получает украинские ресурсы в обмен на кредиты, которые надо отдавать. И про внуков вспоминают. В общем, стандартный набор фраз. И сразу следует вывод – да зачем нам этот МВФ. И потом люди должны подумать, что и требования Фонда выполнять не надо. Бинго. Желание коррупционеров достигнуто. Можно расслабляться.
Это пример очень жесткой манипуляции. Когда около экономические рассуждения призваны направить общественное мнение против реформ. Бороться не с изменениями, а с мотиватором этих изменений. Чтобы потом, когда очередная реформа должна будет пройти зал парламента завалить ее, но прикрыть свою заботу о коррупционных потоках рассуждениями о том, что надо выбрать другой путь спасения экономики страны. Они говорят, что Фонд не сделал Украину богатой, а мы целых 2 года уже с ним вместе, а значит, идет логический вывод, не надо следовать рекомендациям МВФ. И тогда гораздо легче не проголосовать за антикоррупционный суд. Например. Или оставить дыру в таможни, заблокировав ввод кассовых аппаратов. И это только пример.

Да, мы остаемся бедными. Но кто сказал, что мы должны были стать богатыми? Международный Валютный Фонд не делает страну богатой, он лишь спасает ее от катастрофы. А дальше уже сами. Более того, экономическая системная очень инертная. Решения, которые принимаются в 2014-2016 гг приводят к результату через 3-5 лет. Потому что легко просто взять и раздать деньги. Тогда инфляцию вы увидите сразу. Но когда вы меняете фундаменте, делаете структурную реформу, то и результаты приходят гораздо позже. Это касается как позитива, так и негатива. Оплот стабильности, гривна по 8, которую держали в 2011-2013 гг. стоила Украине падения резервов в 2 раза и резкого роста гос долга. И то, что мы видим в экономике сейчас, простое следствие той политики. Не очевидное следствие. Ведь резервы НБУ и внешние заимствования – это как высшая математика из университета, а вот девальвация гривны и рост цен – алгебра для пятиклассника.

Фонд ничего не требует для себя. Все, что записано в программе, необходимо прежде всего Украине. Что является условием программы, основными требованиями: пенсионная реформа, приватизация, земельная реформа, «Приватбанк», антикоррупционная реформа, реформа ДФС, монетизация льгот.

Неужели пенсионная реформа нужна МВФ? Нет, она нужна Украине. При этом, даже пенсионный возраст не будет повышен. В основном, уйдут льготы и не справедливость, когда кто-то, кто работал за свою жизнь 10 лет получает ту же пенсию, что и отпахавший 45. Почему Украине, не МВФ, а именно Украине нужна пенсионная реформа? Потому что у нас дефицит пенсионного Фонда в 140 млрд гривен, а мы не настолько богаты, что можем себе его позволить. Почему у нас такой огромный дефицит? Потому что в Украине на одного пенсионера приходится только один работник, который платит взносы в пенсионный фонд. Один!!! Это один из худших показателей в мире. Так что дело даже не в справедливости. А в том, что мы не можем позволить себе пенсионеров, которые выходят на пенсию в 40 лет. Массово выходят. И да, солидарная система себя изживает. Но именно уменьшение дефицита пенсионного Фонда позволит наконец запустить накопительную систему пенсий.

Неужели приватизация нужна МВФ? Или она нужна Украине, для того, чтобы с одной стороны в страну начали заходить инвестиции, а с другой, чиновники наконец перестали сосать соки из государственных предприятий. У украинцев есть иллюзия, что народу что-то там принадлежит. Но это не правда. Украинские гос компании – это национализация убытков и приватизация прибылей. Это потоки, на которых сидят друзья власти и друзья друзей власти. И все. Публичная прозрачная приватизация (в истории Украины такая была всего один раз – продажа Криворожстали) способна наконец открыть шлюзы с инвестициями в страну. А это рост экономики. Рабочие места. Зарплаты и пенсии. И противятся приватизации паразитирующие на гос компании чиновники. И последние годы делают это очень успешно.

Неужели земельная реформа нужна МВФ? Или она нужна украинским крестьянам, 7 млн человек, которых лишили законного права продать свою землю. Или она нужна экономике Украины, которая как в воздухе нуждается в инвестициях, способных прийти в аграрный сектор. Поддержав и гривну, при этом. Мораторий на продажу земли – самая большая глупость, которую раз за разом делает украинская власть. При этом, в мире нет нормальных стран, где запрещена торговля землей. Зато моратории аля украинский есть в Венесуэле, Беларуси, Северной Корее. Прекрасные примеры для подражания. И как объяснить необходимость моратория украинскому крестьянину, который может получить за свой пай пару мешков картошки, когда совсем рядом, в Чехии, стоимость гектара земли составляет 10 тысяч долларов.

Неужели МВФ нужно вернуть активы, украденные Коломойским в Приватбанке? Или это надо прежде всего украинским налогоплательщикам. А ведь именно в программе МВФ записано требование провести аудит и нанять специально обученных людей, которые будут бегать за акционерами Привата по всему миру, забирая активы в счет их долга. Пока что они тратят деньги только на запугивание Гонтаревой. Но активисты стоят дешево. Хотелось бы, чтобы они заплатили много и сразу.

Неужели МВФ надо создать антикоррупционный суд, чтобы задержанные НАБУ Насировы наконец сидели в тюрьме? А чиновники понимали, что риски воровства возросли в разы. Или МВФ надо дать больше полномочий НАБУ, чтобы те могли сами ловить больше коррупционеров? Именно коррупция самая большая проблема Украины. Именно нашей страны. А не МВФ. И именно коррупция разрушает конкуренцию и ставит наибольшие заслоны перед ростом экономики.

Неужели МВФ необходимо, чтобы была создана служба финансовых расследований. И на украинский бизнес перестали давить менты, прокуроры и СБУшники, устраивающие маски-шоу каждый раз, когда у них заканчиваются деньги на карманные расходы и на походы в CHI. Пока что все эти люди, вместе с депутатами, саботируют инициативу Минфина, которая должна позволить вздохнуть полной грудью украинскому бизнесу. И сотрудничество с МВФ единственный способ заставить власть сделать правильно.

А теперь скажите, что из этих реформ – неправильное. И что есть путь не туда? А если не можете найти ответ на эти вопросы, то подумайте, какая мотивация у тех, кто начинает разговоры о том, что «..с кредитами МВФ мы идем не туда…»? Кроме коррупционной, конечно.
Если бы Украина полностью выполнила программу МВФ, то через год мы бы жили в другой стране. К сожалению, мы не выполним все. Слишком больно это будет для нашей власти.

И да, наши внуки непричем. Кредиты МВФ короткие. И отдавать их будем мы сами.

И да, никаких ресурсов никто в обмен не получает. Кредиты идут в резервы НБУ. Там остаются. И потом из этих же резервов возвращаются в Фонд. Все.


Рынки могут оставаться иррациональными дольше, чем вы платежеспособным.
"Markets can stay irrational longer than you can stay solvent."
About me. Канал insider на youtube
 
Tisha™Дата: Вторник, 16.01.2018, 11:09 | Сообщение # 9
Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 3433
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
Что случится в тот момент, когда мы уйдем от МВФ
С. Фурса 16/01/2018 - via

Письмо от МВФ обидело очень многих. Как оказалось, украинские небожители очень обидчивые. Они обижаются по поводу газетных заметок, что уж говорить о том, что происходит в их голове, когда им, небожителям, начинают писать недостойные их уровня клерки. Как они сами считают. Тем более, когда миллиардерам и миллионерам пишут бюрократические крысы, у которых даже Бентли нет. И эта обида породила два тезиса для массового потребления. Потому что верхам очень надо, чтобы их чувства разделил и простой народ. И тоже обиделся. И вошел в их положение. Первый тезис – это то, что в самой бедной и самой коррумпированной стране Европы коррупция не является проблемой. Второй тезис – это то, что зачем нам этот МВФ и его указы. И если первый тезис – это скорее к психоаналитику, хоть его и продвигают сейчас повсюду на полном серьезе, то второй более опасный и давний, который усилено эксплуатируют как люди близкие к власти, так и оппозиция.

Тезис – давайте пошлем МВФ подальше. Он базируется на исторической памяти последних десятилетий. Ведь мы уже не первый раз в программе МВФ. И каждый раз, когда Фонд помогал нам подняться, мы не говоря ни слова уходили, забыв о реформах и программе. Нам помогали разные факторы. Но, к счастью, теперь они не работают. И просто так встать и уйти, без последствий, мы уже не сможем. И это очень важно понять тем, кто сейчас обижается.

Для того, чтобы понять, что будет, если уйдет МВФ, надо понимать, что уже не случилось благодаря международной поддержке. Собственно говоря, понять, от чего нас спас Фонд. Ошибочно воспринимать МВФ как волшебника в голубом вертолете, который прилетает и творит чудеса. Это еще большая ошибка, чем считать, что Фонд хочет что-то там заработать на бедной Украине. Нет, эта институция – не волшебник, она как тренер для очень толстого человека, запустившего себя. Он призван спасать, поддерживать в трудную минуту, но он никогда не сделает ничего вместо вас. В 2014-2015 г.г. мы прошли через жесткий экономический кризис. И вышли мы из него только благодаря макроэкономической стабилизации, достигнутой работой в программе МВФ. Да, нельзя не отметить, что впервые за долгие годы экономическая политика власти была правильной. Но была бы она такой без влияния Фонда – вопрос риторический. Мы действительно прошли через девальвацию и падения экономики, усугубленные войной. Но это было неизбежно. К 2014 году было накоплено критическое количество дисбалансов, которые не могли быть устранены иначе. Искусственное сдерживание курса гривны, огромный дефицит бюджета, вероломная коррупция имели последствия. И результат мы увидели в 2014 и 2015 годах. Но если бы не пришел МВФ, то ситуация была бы в разы лучше. Фонд именно что поймал нас за шкирки. И если вы не верите, то посмотрите на Венесуэлу. Вот туда МВФ не пришел, у них там полный суверенитет идиотов и коррупционеров, когда популисты срослись с наркомафией, и они делают прямо противоположное тому, что говорит МВФ. И если вы переживаете об инфляции в 13%, как в Украине, то что вы скажете об инфляции в 2600%. Что вы скажете о ситуации, когда товаров не осталось вовсе, а люди бегают в Колумбию за туалетной бумагой. И это еще на фоне того, что в Венесуэле идет война только со здравым смыслом. Поэтому кризис в Украине – это не самое худшее. Это расплата за прошлые ошибки, но это не катастрофа, которой удалось избежать благодаря программе с МВФ.

Что будет теперь, если мы разругаемся с МВФ. Причем не только не получим транш, а именно что выйдем из программы. Скажем, что мы бедные, но очень гордые (гордость очень странная, мы денег брать готовы, но делать ничего не готовы). Все экономические агенты получат четкий сигнал. И не только западные инвесторы, которые закроют любые программы по инвестиции в Украину. Украинские бабушки тоже. Сразу конца света не наступит. В тот же момент. Все таки экономика растет, макроэкономическая стабильность достигнута, существенного давления в моменте не будет. Инерция последних пару лет сохранится. Казалось бы, все хорошо. Но это иллюзия. Во-первых для нас сразу закроются внешние рынки привлечения долга. Как рынок, так и институциональные инвесторы. Останутся только китайцы. Которые мудры и захотят взять нас еще дешевле, а значит спешить не будут. И на первых порах мы будем выдавливать из себя последнее, улыбаясь и помахивая рукой электорату из телевизоров. Но инвестиций не будет. Экономический рост начнет заканчиваться. Резервы начнут таять. Дотянем ли мы так до выборов президента? Вполне возможно. Хватит ли ресурсов дальше? Нет. Потому что по долгам придется платить. Потому что новых денег не будет. И потому что без контроля МВФ экономическая политика снов навернётся к традиционному украинскому «поддержке национального производителя». Как результат – откат всех реформ которые уже были, эмиссия гривны, популизм.

И это уже не будет вопрос роста доходов населения. Это будет вопрос, насколько беднее мы станем в ближайшие пару лет. Резервы Национального Банка без средств МВФ критично малы. Дефицит бюджета покрыть не удастся. О входе новых денег мечтать не придется. Первое что прореагирует – это курс валют. Потом будет сокращение расходов бюджета. Или, если его не будет, то инфляция сама сократит реальные расходы. Девальвация гривны приведет к резкой стоимости импортных товаров. В том числе стоимости газа. И тогда опять надо будет либо резко повышать тарифы (но нет, у нас же популизм, нельзя) либо наращивать дефицит бюджета. А это приведет к еще большей девальвации. И все это будет происходить на фоне политической турбулентности новых выборов, когда и так многие люди бегут запасаться долларами. И если сейчас динамика курса гривны подвержена только сезонным факторам и только параноики или сознательные лгуны пугают нас курсом по 50, то без программы МВФ любой курс становится реальным. И если среднестатистический чиновник (прокурор, СБУшник, депутат) при выборе между сроком в тюрьме для себя любимого и курсом гривны по 50 точно выберет второе, то большинство граждан Украины наверняка с ним не согласится. Не говоря уже о том, что надо будет забыть о любом экономическом росте, столь любимом строительстве дорог (денег на это не будет) и т д.

И напоследок. Все описывается еще в рамках сценария, когда внешняя конъюнктура остаётся крайне благоприятной для Украины. В мире очень много денег. И цены на сталь высокие, что обеспечивает высокие поступления от экспорта. И кажется, что так будет всегда. Такие же эмоции были у многих менеджеров в Украине в начале 2008 года. Но это ловушка. Экономика циклична. Такова природа вещей, такова природа человека, решения которого всегда являются основой для экономической динамики. Мировая экономика растет устойчиво и давно, пусть даже тут, в Украине, это не очень заметно. А экономика флагмана, США, растет уже слишком давно и рост длиться почти 10 лет. Это второй по продолжительности цикл в новейшей истории (какие там были циклы во время Римской Империи сказать трудно). Предыдущий длился 10 лет и 8 месяцев. И это уже гораздо выше, чем средняя продолжительность последних 5-и экономических циклов, которая была равна 82 месяца, или чуть больше 7 лет. А за последние 150 лет такие средний срок таких циклов составляет 6 лет. О чем это говорит? О том, что цикличность надо учитывать и понимать, что экономический рост не вечный. И что в течении ближайших 18 месяцев есть очень высокая вероятность нового бада-бума в мировой экономике. Он не обязательно будет таким мощным, как кризис 2008 года, но от него точно больше всего пострадают такие страны, как Украина, страны сырьевые придатки. Где бы не бомбануло, в штатах, Китае или Турции, это всегда бьет по развивающимся странам, которые президент Трамп называет другим словом, бьет по их валютам и по сырьевым рынкам. И если Украине повезло в том, что бежать из страны некому, все уже убежали, то вот к ценам на сырье мы крайне чувствительны. И в такой момент нам точно всегда была нужна поддержка МВФ. Даже в те времена, когда мы входили в кризис в хорошей форме, а не так, как сейчас. И если просто без МВФ нам будет очень больно, то в момент цикличного кризиса и без МВФ нас ждет катастрофа. Которой наверняка будет пользоваться Россия. Ведь нет более желательного результата для Путина, чем экономический коллапс в Украине.

Таким образом, МВФ сейчас не только гарант нашего экономического благосостояния, но и наш основной союзник в войне в Россией. И цена разрыва отношений с МВФ будет соответствующей. Готовы ли мы платить такую цену за право коррупционеров отстаивать свое суверенное право не сидеть в тюрьме, вопрос риторический.


Рынки могут оставаться иррациональными дольше, чем вы платежеспособным.
"Markets can stay irrational longer than you can stay solvent."
About me. Канал insider на youtube
 
Форум (главная) » Financial markets today » Статьи, события, новости, слухи... » 9 мифов о требованиях МВФ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Зарегистрированные пользователи, побывавшие сегодня на форуме:
Поиск по форуму (insider search engine):